■ 5-я теория (теория исследования Адамсом и его сыном в 1860-х)
Четыре прошлых теории основаны на разрозненных и по-отдельности малозначащих фактах, собранных вместе и отнесённых к происхождению жевательной резинки. В сгруппированных на их основе историях появляются Томас и генерал Санта-Анна, и хотя у них есть общий мотив - разработка альтернативы парафированным жевательным резинкам, даты и события немного различаются.
Пятая теория, которую я хотел бы представить, записана внуком Томаса Адамса, Горацио, так что она, вероятно, наиболее близка к истине (источник: "История жевательной резинки").
Когда фотограф Томас оставил свою старую работу и начал заниматься торговлей, генерал Санта-Анна переехал жить на Статен-Айленд к семье Адамс.
Их дружба началась в 1860-х годах, когда генерал подумал, что многим обязан Томасу и мог бы помочь ему заработать немного денег, и рассказал всё, что знал о чикле.
Чикле — местный продукт с родины генерала в Мексике, где мексиканские индейцы получают его из дерева сапота и жуют уже, похоже, не одно тысячелетие.
Генерал через друга в Мексике отправил около тонны свежего чикле семье Адамс.
"Друг мой, Томас, у тебя талант к изобретениям, попробуй смешать это чикле с резиной, не получится ли из этого состав для защиты ободов колёс конных повозок от износа? Если сможешь выпускать такие шины, себестоимость будет невелика"
Томас согласился и с помощью своего старшего сына (Томаса-младшего) начал экспериментировать с получением материала для синтетических шин. Эксперименты продолжались около года. Но особых результатов не было, и чикле, полученное от генерала Санта-Анны, осталось храниться на складе на Фронт-стрит в Нью-Йорке. Было решено понемногу сбрасывать его в недалёкую Ист-Ривер.
Однажды Томас-старший что-то покупал в магазине на углу Чембер-стрит и Бродвея и увидел на девочку, покупающую жевательную резинку за пенни.
«Да, думаю, из этого чикле можно сделать жевательную резинку» - подумав так, Томас спросил продавца, что за жевательную резинку купила девочка.
Это была жевательная резинка на парафиновой основе под названием «White Mountain».
Томас уже знал, что жевание чикле - давняя привычка Мексиканцев. Он и сам жевал чикле во время работы над шинами.
Вернувшись домой, Томас рассказал о новой идее сыну, и они тут же решили воплотить ее в жизнь.
Сначала это была просто пачка чикле без каких-либо дополнительных вкусов и ароматов, но после 2-3-х коробок продукт обзавёлся названием и бренд-дизайном. Названием стало "Adams New York № 1", а на обложке была напечатана цветная фотография мэрии Нью-Йорка. Коробка стоила около 1 доллара (По некоторым источникам она называлась "Adams New York Snapping and Stretching").
Сын, Томас-младший, был продавцом одежды и сопутствующих товаров, поэтому он предложил отцу взять с собой в следующую поездку только что созданный Adams New York No. 1., и взял для продаж 25 коробок. Ходил по аптекам и предлагал жвачку Томас-младший в свободное от основной работы время и не продал ни одной коробки. Однако он не сдался и решил заключить сделку с последней аптекой о продаже всех 25 коробок прямо с прилавка. И эта попытка стала успешной. Прежде, чем он вернулся домой, его отцу уже был доставлен повторный заказ на "Adams New York № 1" в кол-ве 300 коробок. Отец и сын очень обрадовались такому исходу, и сын решил оставить работу торговца, чтобы сосредоточиться на жевательной резинке.
Директор на оставляемой им работе сказал, что "Мудро лишь избегать происходящего из моря либо из гор", а потом "Если всё будет по моей мудрости и вы не преуспеете, то всегда можете вернуться, и продолжим работать вместе". Но отец и сын Адамсы преуспели.
Они наняли где-то 25–30 человек для упаковки жевательной резинки, и арендовали для своего офиса небольшое здание в Джерси.
Через некоторое время были выпущены новинки - "Adams New York № 2" (был несколько больше ,чем № 1) и Adams Sapota.
Это было время, когда мир вернулся в пережившую гражданскую войну (1861~1865 годы) страну.
Первый автомат по продаже жевательной резинки так же был создан Адамсом - в 1888 году он разместил на платформе нью-йоркской надземной железной дороги машину по продаже "Utti Frutti Gum Ball".